Путешествие по транспортным музеям Англии

Путешествие по транспортным музеям Англии

Музеи
Музеи

Недавно группа петербургских музейщиков побывала в Великобритании.

Поездка состоялась в рамках очередного российско-британского семинара. Но на этот раз он преследовал не теоретические, как раньше, а практические цели — знакомство с английскими музеями.  Всего нас было 16 человек, в том числе четверо — представители железнодорожных музеев: ЦМЖТ России и Центрального дорожного. Англия поразила нас прямо с аэропорта — везде чистота и очень много цветов. Все дорожки покрыты ковралином. Кстати, он очень популярен: его можно встретить и в автобусах, и в пригородных электропоездах, в которых очень уютно и везде мягкие сидения. На вокзалах также чистота, полы выложены кафельными плитками. Два дня мы с группой директоров, расположившись в учебном центре в Стребери-Хилле (двое из нас побывали на музейной дороге в 60—70-ти километрах от Лондона), посещали лондонские музеи. Беседовали с их директорами, менеджерами, агентами по маркетингу. Побывали мы в Национальном британском музее, Национальной галерее, совершили экскурсию по столице Англии.

Музеи
Музеи

Интересным было и посещение Лондонского музея транспорта. В огромном зале с галереями представлены в большинстве своем натурные экспонаты (статичных — мало): двухэтажные автобусы (омнибусы), троллейбусы, конки… Кажется, был и промышленный паровоз — всего не упомнить, так как на экскурсию нам было отведено всего полчаса. Запомнилось то, что в музее имеются специальные уголки. Например, в одном месте сосредоточены имитаторы движения поезда. Где-то стоят экраны. Кнопку нажал — и можно посмотреть фильм, например, о переезде королевской четы. Дети здесь ведут себя очень свободно. Когда их подводят к экспонатам, могут их тут же зарисовать. Чтобы закончить «детскую» тему, сразу скажу, что примерно один день в месяц музей посвящяет работе с учителями. С одной стороны, они знакомятся с музейными материалами, с другой — само учреждение обязано приближать свою экспозицию к школьной программе. Если на экскурсию по музею нам было отведено немного времени, то гораздо длительнее оказалось знакомство с его деятельностью. Так, общий бюджет музея составляет 4 миллиона фунтов-стерлингов (1 фунт — примерно 10000 рублей). 50 процентов из них поступает от транспортных организаций на содержание техники, которая экспонируется. Вторым по величине источником финансирования (26 процентов) является музейный магазин. Чего только в нем не продают! Например, можно купить точилку или стирательную резинку с дорожным знаком, модельки, паровоз-свисток, закладки для книг с видом исторических локомотивов или музейных дорог, ручки с музейной символикой, книжки, путеводители, обложки для документов… Нашим мужчинам подарили галстуки и запонки с изображениями паровозов, а дамам — платки.

Музеи
Музеи

Важно, что цену на изделия в Англии можно устанавливать какую угодно: иногда она в 100 раз превышает себестоимость. 11 процентов денежных поступлений в музей составляет плата за вход. Так, взрослый билет стоит 4,5 фунта, детский — 2,5, для школьников — 2 фунта. Можно купить билет на год (20 фунтов) и на день (3,5 фунта — это стоимость пачки сигарет или одного дня проезда на транспорте). Из учета того, что треть посетителей составляют взрослые, еще треть — туристы, а остальные — взрослые с детьми, можно понять, откуда складывается такая значительная сумма. Еще 5 процентов музею приносят доходы от размещения рекламы и содержания плакатов в метро, 2 процента — от аренды площадей, которые после закрытия учреждений иногда отдаются для проведения приемов. Еще одна интересная статья расходов: 40 тысяч фунтов музей тратит на драматический центр. В него входят 18 актеров. Одни из них изображают кондукторов 30-х годов, проводников и т.д., другие проводят специальные мероприятия около экспонатов. Средняя зарплата работника музея составляет 1200 фунтов в месяц. Для нас это, конечно, немыслимая сумма, хотя жизнь в Лондоне несколько дороже нашей.

Поделиться в соц. сетях

0

One thought on “Путешествие по транспортным музеям Англии

  1. Калабин Виктор

    Спасибо что читаете, буду и дальше писать ! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code